«Ограничения нужны»: петербуржцы поддержали регулирование скорости и парковки электросамокатов

0 2

«Ограничения нужны»: петербуржцы поддержали регулирование скорости и парковки электросамокатов

Источник фото: Baltphoto

Контролировать скорость обяжут операторов через приложения.

В Петербурге собираются запретить самокатчикам ездить со скоростью свыше 15 км/ч, а также оставлять самокаты около станций метрополитена. Инициативу в социальных сетях поддержали многие петербуржцы.

Комментаторы отметили, что некоторые мощные электросамокаты развивают приличную скорость, что создает множество потенциально опасных ситуаций на пешеходных дорожках. Всего в Петербурге в аренду сдают около 12,5 тысяч самокатов. Это не так много для большого города, но количество происшествий с таким видом транспорта неуклонно растет. Так, за 8 месяцев прошлого года в городе зарегистрировали 56 наездов на петербуржцев на мобильном транспорте, из которых 61% составили наезды на горожан на электросамокате. В 2020 году зафиксирована и первая смерть — в Невском районе. Травмы же получили 56 человек. Происшествия с самокатами чаще всего фиксировали в Выборгском, Центральном, Калининском, Московском и Невском районах. Стоит отметить, что, судя по статистике, почти каждое зарегистрированное обращение — это травма.

«Ограничения нужны»: петербуржцы поддержали регулирование скорости и парковки электросамокатов

Кроме того, в городе собираются запретить парковать самокаты ближе 15 метров от остановок общественного транспорта и станций метрополитена. Горожане также высказались за эту идею, отметив, что зачастую брошенный электротранспорт сильно мешает пройти к остановке. Особенно неудобно мамам с колясками и людям с инвалидностью.

 

«Ограничения нужны»: петербуржцы поддержали регулирование скорости и парковки электросамокатов

Всего два года назад в Петербурге был лишь один кикшеринг — система краткосрочной аренды самокатов и электросамокатов. Сейчас же в городе их можно насчитать не меньше девяти. Самым крупным в Северной столице брендом является Urent, входящий в экосистему “Сбер”. Эта компания сдает в аренду в городе 5 тысяч самокатов. С 4 тысячами самокатов в городе представлена компания Woosh. Пользователи отмечают технологичные самокаты и качественный софт, чего не говорят про Urent. Третьим крупным игроком на рынке кикшеринга в Петербурге является “Молния” ИП Синьковский Андрей Андреевич. Сдают в аренду 2 тысячи самокатов. Сейчас компания переоборудует контроллеры и софт. Возможно, это связано с тем, что они устарели и не очень удобны в использовании. Еще 1,5 тысяч самокатов представлены пятью “мелкими” операторами кикшеринга: ScooBee, Eleven, ПоПути, Samocat Sharing, Busy-fly.

“Передвижение по городу должно быть удобным, комфортным, а главное – безопасным для всех участников дорожного движения. Сегодня мы совместно с кикшеринговыми организациями договорились о реализации необходимых мер как со стороны города, так и со стороны бизнеса, которые направлены на упорядоченное развитие сервисов аренды самокатов”, – рассказал “Петербургскому дневнику” председатель Комитета по транспорту Кирилл Поляков после совещания на тему самокатов в городе.

Множество самокатов можно увидеть по всему городу, их скорость и места парковки необходимо регулировать, иначе это может привести не к простым неудобствам, а жертвам. Так, буквально на прошлой неделе Neva.Today писала о том, как во Фрунзенском районе мальчик на электросамокате пытался проехать на красный сигнал светофора и врезался в машину. 10-летний ребёнок получил лёгкие травмы. Но история могла завершиться куда трагичнее.



Источник: neva.today

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.