Зинаида Серебрякова: пронзительная живопись
К авангардным настроениям начала XX века Зинаида Серебрякова была равнодушна, предпочитая идти собственным творческим путём с оглядкой на неоклассицизм. О её самобытном утончённом искусстве — в нашем материале.
Фото:
ru.wikipedia.org
Фото:
artchive.ru
Фото:
artchive.ru
Фото:
artchive.ru
Фото:
artchive.ru
Фото:
artchive.ru
Стать художницей Зинаиде Серебряковой было предначертано судьбой: она родилась в знаменитой творческой семье Бенуа-Лансере. Её дедом был архитектор Николай Бенуа, отцом — скульптор Евгений Лансере, дядей — художник Александр Бенуа. При этом Серебрякова — не просто «ещё одна из рода…», а сильный самодостаточный мастер, чьё наследие совершенно точно заслуживает внимания.
Свой путь
Содержание статьи:
Эпоха, в которую творила Зинаида Серебрякова, была временем активного зарождения авангардных течений. Но они не интересовали художницу: она шла своей особенной дорогой изящных линий, чистых цветов и простых сюжетов.
Фото: artchive.ru
Фото: artchive.ru
Фото: artchive.ru
Фото: artchive.ru
Фото: artchive.ru
Фото: artchive.ru
Александр Бенуа, художник:
«В её искусстве столько милой, ласковой прелести, оно такое по существу близкое, оно так просто и прямо говорит сердцу и уму, что трудно быть вполне объективным, когда говоришь о нём».
Как о художнице Серебрякова заявила о себе в 1910 году на выставке в Петербурге, представив знаменитую работу «За туалетом. Автопортрет». Публику покорили свежесть и молодость, которые источало полотно.
Фото: artchive.ru
Произведение девушки одобрил и «дядя Шура» — вот ценнейшая похвала! Критики дружно отнесли стиль Серебряковой к неоклассицизму.
В той или иной форме черты неоклассицизма присутствуют в творчестве Леона Бакста, Валентина Серова, Константина Сомова, Виктора Борисова-Мусатова, Кузьмы Петрова-Водкина.
Несмотря на нелёгкую судьбу Серебряковой, во все времена её картины излучали тепло и радость. До революции — потому что она выливала на холсты переполнявшее её счастье, после — поскольку растворялась в светлых воспоминаниях.
Фото: artchive.ru
Фото: artchive.ru
Фото: artchive.ru
Ключевые сюжеты
Особое место в наследии Серебряковой занимают автопортреты и изображения детей — чистые, свежие, эмоциональные.
Фото: artchive.ru
Фото: artchive.ru
Фото: artchive.ru
Фото: artchive.ru
Фото: artchive.ru
Фото: artchive.ru
Искусствовед Алексей Савинов:
«Художница создала особый жанр в трудной области детского портрета (в которой так легко дать кукольные и сентиментальные изображения); в её работах дети живут своей важной жизнью маленьких людей».
Также большой интерес представляют марокканская серия Серебряковой, картины на крестьянскую тему и изображения балерин — диалог с одним из любимых мастеров художницы Эдгаром Дега.
Фото: artchive.ru
Фото: artchive.ru
Фото: artchive.ru
Фото: artchive.ru
Фото: artchive.ru
Фото: artchive.ru
Одна из самых мрачных работ Серебряковой — «Карточный домик». Казалось бы, что тут трагического? Но нужно взять во внимание год, в котором была написана картина, — 1919. Овдовевшая Серебрякова находится в полном смятении и не представляет, какое будущее ожидает её семью. Мир может рассыпаться в любой момент — так же, как хрупкая конструкция из игральных карт.
Фото: artchive.ru
Было интересно? Тогда читайте наш материал о Константине Сомове!
Необычные концерты в Соборе Петра и Павла. 12+
Воспользуйтесь промокодом КУДАГО и получите скидку 20% на билеты. Реклама. ИП Романенко Олег Иванович. ИНН 771471613250.
Смотреть расписание
Источник: kudago.com