Одинокий дикарь: рецензия на фильм «Чёрный пёс»

0 0

В российский прокат выходит китайский фильм «Чёрный пёс» — нетипичная история о дружбе человека и собаки. Чем хорош лауреат Каннского фестиваля, рассказываем в нашей рецензии. Ещё больше обзоров премьер и рецензий на фильмы ищите у нас на сайте в разделе про кино.

«Чёрный пёс»

Фото:

kinopoisk.ru

Одинокий дикарь: рецензия на фильм «Чёрный пёс»

В родной китайский городок возвращается Лан (Эдди Пэн) — бывший мотоциклист-циркач, который провёл восемь лет в тюрьме по обвинению в непредумышленном убийстве. В поисках заработка Лан соглашается вступить в команду по отлову наводнивших город бродячих собак. Большую награду обещают за бешеного чёрного пса. Лану удаётся поймать одичалого зверя. И кажется, это начало прекрасной дружбы.

Одинокий дикарь: рецензия на фильм «Чёрный пёс»

Фото: kino-teatr.ru

Китай, 2008 год. Страна активно готовится к проведению Олимпийских игр, о чём не перестают напоминать ведущие из телевизионных программ. Грандиозное зрелище состоится в Пекине, но периферия к нему явно не готова: красочные рекламные надписи наносятся на грязные стены полуразрушенных домов, стоящих в окружении мусорных завалов.

В родной город возвращается Лан, отбывший восьмилетний срок в тюрьме за непредумышленное убийство. Маленький городок близ пустыни нисколько не изменился за время его отсутствия — всюду царит неприкаянность и безнадёжность. Грядущая Олимпиада предвещает некоторые перемены — власти организуют отлов наводнивших город бродячих собак, а старые здания — в том числе дом Лана — намереваются снести. В этом конфликте прошлого и будущего, а точнее — видимого и кажущегося, начинается рассказ о герое.

Одинокий дикарь: рецензия на фильм «Чёрный пёс»

Фото: kinopoisk.ru

Китайский фильм режиссёра Гуань Ху «Чёрный пёс», получивший главный приз в программе «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля и выпущенный в российский прокат компанией Artmainstream, не случайно окрестили современным вестерном. В нём на необычной для этого жанра территории уживаются между собой все необходимые компоненты: чуждый миру герой-одиночка, бушующая натура и граница города, которую невозможно переступить.

Немногословный Лан с момента своего появления никогда не теряется в кадре, но всегда держится где-то на обочине, в стороне. Герой, который, по словам соседей, не способен «играть по правилам». Изгой находит друга в себе подобном: объявление о поиске бешеного чёрного пса закадровым голосом произносится во время досконального тюремного осмотра бывшего осуждённого. Два не таких уж страшных зверя подходят друг другу.

Место действия представляет собой постапокалиптическую картину.

Одинокий дикарь: рецензия на фильм «Чёрный пёс»

Фото: kinopoisk.ru

Затерянный безымянный город вне времени и пространства, пустынный и продуваемый ветрами. Нашествие бездомных собак в этом фильме — не про экологическую или же социальную катастрофу, а про буйство природных сил. В первом кадре «Чёрного пса» камера неспешно движется по бесконечной пустыне, после чего, на обратной панораме, нескончаемый ветер персонифицируется стаей бегущих собак.

Фильму свойственен натуралистический подход. Камера вглядывается в череду однотипных, пустых, пепельно-серых пространств и в похожих друг на друга людей и находит в них что-то живое, а потому — дикое.

Жестокость и, одновременно с ней, нежность становятся ответом на безжизненность мира.

Одинокий дикарь: рецензия на фильм «Чёрный пёс»

Фото: kinopoisk.ru

«Чёрный пёс» предъявляет гармоничное сочетание продуманной драматургии и визуальных приёмов. В камерную историю вводится множество действующих лиц с прописанными характерами: мстительный бандит, одинокая девушка-циркачка, отстранённый отец, добродушный сосед-собачник. Сценарная драматургия строится не на подробных диалогах, а на отдельных точных жестах или репликах.

Пространство полуразрушенного и всеми забытого города выстраивается из симметричных и геометрически выверенных кадров, которые нарочито лишены «красивости» или открыточности. Режиссёр Гуань Ху очень внимателен к материалу: там, где необходимо, камера долго всматривается в грязноватую фактуру действительности. Частые панорамы и обратные точки фиксируют всплески проявления натуры — будь то природной, или же внутренней человеческой и животной. А переходы с крупного на общий план меняют статус повествования, когда сюжет из обыденного дорастает почти до трагедийного уровня.

Одинокий дикарь: рецензия на фильм «Чёрный пёс»

Фото: kinopoisk.ru

Текст — Мария Шиманская

«Чёрный пёс», среди прочего, предлагает иное прочтение расхожей истории о дружбе человека и собаки. При всех возможных аллегориях и образных сопоставлениях он начисто лишён дешёвой сентиментальности. Фильм отличается очень трезвым, но нежным взглядом на непривлекательную действительность.

Источник: kudago.com

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.