Классический, но уставший Гай Ричи: рецензия на фильм «Операция „Фортуна“: Искусство побеждать»

0 5

Гай Ричи — мастер боевиков и шпионских комедий, который умеет сохранять стиль даже в рамках жанра и под надзором крупных кинокомпаний и студий. Но не в этот раз. Кажется, фильм, выход которого так много раз откладывался из-за мировой нестабильности, не оправдал ожидания даже самых преданных фанатов. Похоже, что плодотворному режиссёру, способному за восемь лет выпустить шесть фильмов, нужен отдых.

Фото:

angleterrecinema.ru

Классический, но уставший Гай Ричи: рецензия на фильм «Операция „Фортуна“: Искусство побеждать»

Орсон Форчун (Джейсон Стэйтем) — опытный элитный разведчик, привыкший жить на государственные гонорары и не отказывать себе ни в дорогих винах, ни в бизнес-джетах, ни в люксовом отдыхе на Мальдивах. Но в этот раз ему приходится раньше времени вернуться из отпуска, потому что миллиардер Грег Симмондс (Хью Грант) собирается купить оружие, способное полностью перевернуть мировой порядок. Чтобы его остановить, Орсон собирает команду — стрелка Джей Джея (Багзи Мэлоуин), руководителя операции Нэйтана (Кэри Элвис) и красотку-хахершу из ЦРУ Сару Фидель (Обри Плаза). Секретным участником операции становится голливудский киноактёр Дэнни Франческо (Джош Хартнетт), большим фанатом которого является Симмондс. Именно благодаря разыгранному кино удастся спасти мир.

Классический, но уставший Гай Ричи: рецензия на фильм «Операция „Фортуна“: Искусство побеждать»

Фото: in-rating.ru

Казалось бы, уже из фабулы понятно, что зрителя ждёт классический голливудский боевик с плоским юмором, сильными парнями, погонями, стрельбой и предсказуемым финалом. Жанровое кино, которое легко проглотить под попкорн с газировкой в кинотеатре или дома на диване, а после финальных титров сразу же забыть, о чём была речь. Чисто экранный аттракцион на вечер, чтобы особо не напрягаться, но насладиться эффектным зрелищем.

Ричи удавалось балансировать между требованиями продюсеров и авторским стилем даже в диснеевском ремейке «Алладина», вовсе не типичным для режиссёра проектом. А немного нелепую и избитую историю про противостояние разведок США и СССР в «Агентах А.Н.К.Л.» Ричи виртуозно превратил в увлекательный шпионский триллер с элементами ретро-стиля и отменным юмором. Дорого, увлекательно и эффектно — три столпа, на которых в целом держится карьера этого британского хулигана в мире кино.

Классический, но уставший Гай Ричи: рецензия на фильм «Операция „Фортуна“: Искусство побеждать»

Фото: kinopoisk.ru

Классический, но уставший Гай Ричи: рецензия на фильм «Операция „Фортуна“: Искусство побеждать»

Фото: kinopoisk.ru

Классический, но уставший Гай Ричи: рецензия на фильм «Операция „Фортуна“: Искусство побеждать»

Фото: kinopoisk.ru

Классический, но уставший Гай Ричи: рецензия на фильм «Операция „Фортуна“: Искусство побеждать»

Фото: kinopoisk.ru

Классический, но уставший Гай Ричи: рецензия на фильм «Операция „Фортуна“: Искусство побеждать»

Фото: kinopoisk.ru

В «Операции „Фортуна“» получилось устоять только на одном — всё выглядит и впрямь очень дорого. Съёмки проходили в Лос-Анджелесе, Каннах на Лазурном берегу, Анталии и Дохе. Причём порой локация занимала всего пару кадров от общего хронометража фильма, и такая географическая разбросанность никак не оправдана драматургически. Да, команда спасает весь мир, но так ли важно приезжать на другой конец света, чтобы провести ничего не значащий микро-диалог, если всё зависит от маленькой неназванной вещи в руках одного человека?

Гай Ричи практически всегда оставляет задел на продолжение в своих фильмах и лелеет попытку создать шпионскую вселенную, которая могла бы побороться с бондианой или серией «Миссия невыполнима». И «Операция „Фортуна“» не исключение.

Отличие лишь в том, что предыдущие шпионские комедии режиссёра отличались первоклассными шутками, неожиданным сюжетом за счёт нелинейного повествования, объёмными героями и, конечно, пародией на классические боевики начала нулевых. К сожалению, крайний фильм Ричи сам пополнил ряд очень старого кино со стандартным набором чисто функциональных и неглубоких героев, клише и киноштампов.

Вместо того чтобы пользоваться этим как инструментом пародии, Ричи просто использует все известные типичные приёмы. Раздражает также количество лишних деталей, которые только делают повествование тяжелее, но никак не влияют на линейный сюжет. Не нужно обладать хорошей насмотренностью, чтобы просчитать каждый твист наперёд. Диалоги и шутки слишком плоские и сырые (тот случай, когда актёрская импровизация лишь вредит проекту), даже экшена как такового нет. Все сцены погонь и стрельбы сняты банально, а вселенское зло так и оказывается обезличенным. У главного героя не оказывается даже антагониста вопреки всем голливудским канонам.

Классический, но уставший Гай Ричи: рецензия на фильм «Операция „Фортуна“: Искусство побеждать»

Фото: kinopoisk.ru

Классический, но уставший Гай Ричи: рецензия на фильм «Операция „Фортуна“: Искусство побеждать»

Фото: kinopoisk.ru

Классический, но уставший Гай Ричи: рецензия на фильм «Операция „Фортуна“: Искусство побеждать»

Фото: kinopoisk.ru

Классический, но уставший Гай Ричи: рецензия на фильм «Операция „Фортуна“: Искусство побеждать»

Фото: kinopoisk.ru

Фильм особо не спасает и актёрский состав, к которому Гай Ричи всегда подходил очень внимательно. Да, здесь есть любимые исполнители режиссёра. Но Хью Грант не удивляет, играя свою роль довольно пресно, а Джейсон Стэйтем не отличается от других своих персонажей в похожих боевиках — сильный качок, способный победить всех одной правой буквально за 15 секунд. Никакой интриги. На их фоне более или менее выигрышно смотрится Джош Хартнетт, который играет киноактёра, используемого в качестве наживки во время спецоперации агентов.

Правда, жемчужина в этом творении всё же есть, и это — Обри Плаза. Именно она значительно перетягивает на себя всё внимание не только обаянием и красотой, но и умом.

Наконец-то в мире Гая Ричи появляются сильные женщины, способные взломать сложнейшие программы и всё решить нажатием клавиши на компьютере, а не грубой силой.

Хотя как драматургический приём это работает очень плохо и скучно. Героиня Плазы не вступает ни с кем в романтические отношения, высмеивая приевшуюся токсичную маскулинность. Тем не менее сказать, что это такой реверанс феминизму, всё же трудно.

Классический, но уставший Гай Ричи: рецензия на фильм «Операция „Фортуна“: Искусство побеждать»

Фото: kinopoisk.ru

Классический, но уставший Гай Ричи: рецензия на фильм «Операция „Фортуна“: Искусство побеждать»

Фото: kinopoisk.ru

Классический, но уставший Гай Ричи: рецензия на фильм «Операция „Фортуна“: Искусство побеждать»

Фото: kinopoisk.ru

Собственно, как Орсон Форчун просится в заслуженный отпуск в эпилоге, так и Гаю Ричи он был бы просто необходим. Будем считать, что произошла глупая ошибка, пока режиссёр творит действительно настоящий шедевр.

Текст — София Маргацкая.

Необычные концерты в Соборе Петра и Павла. 12+

Джаз, средневековая и классическая музыка на органе. Реклама. ИП Романенко Олег Иванович. ИНН 771471613250

Смотреть расписание

Источник: kudago.com

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.