Девяностые. Музыкальные феномены десятилетия в российской музыке

0 4

Эпоха первоначального накопления капитала, лихие (или святые?) девяностые — эти годы оставили неизгладимый след в отечественной поп-культуре. Ограничений прежних эпох пали — и ради самовыражения и успеха стало можно всё. И артисты куражились кто во что горазд. Пожалуй, ни в одно другое время российская поп-сцена не плодоносила столь бурно.

Девяностые. Музыкальные феномены десятилетия в российской музыке

Богдан Титомир «Делай как я» (1992)

Содержание статьи:

Первый трек на альбоме «Высокая энергия» — хит, который казался пришельцем из шоу-бизнеса будущего. Ушедший из дуэта «Кар-Мэн», амбициозный певец и танцор Богдан Титомир наслушался MC Hammer и двинулся в сторону хип-хопа, предсказав магистральную тему развития массовой культуры. Фраза «Эй, приятель, посмотри на меня! Делай, как я!» стала народной, а танцевальные движения Титомира стремились повторить парни на каждой школьной дискотеке.

«На-На» «Фаина» (1992)

Самый успешный проект продюсера Бари Алибасова, «На-На» проложили дорогу целой когорте бойз-бэндов. Но в начале девяностых равных этому квартету симпатичных певцов-танцоров в эфире не было. По всей стране гремел хит, в котором имя Фаина звучало с ударением то на одном, то на другом слоге. «На-На» собирали стадионы фанатов разных возрастов: от школьниц до вполне солидных дам, которые были не способны противостоять сокрушительному обаянию «нанайцев».

«Иванушки International» «Тучи» (1996)

Детище продюсера Игоря Матвиенко, трио «Иванушки International» явило стране очередную поп-сенсацию, в которой состояли субтильный лирик, весёлый качок и рыжий шептун-рэпер. Игорь, Кирилл и Андрей мгновенно покорили аудиторию девочек-подростков, стоило их стильному клипу «Тучи» выйти в эфир. Эффекты, саунд, дорогая постановка — это был новый стандарт шоу-бизнеса. Кстати, главный хит «Иванушек» звучит вполне увесисто по сей день.

«Мумий Тролль» «Утекай» (1997)

Русский рок устарел? По крайней мере, это было очевидно, когда на концертные площадки, в радиоэфир и на страницы модных журналов ворвался чёртик из табакерки — Илья Лагутенко. Песни дальневосточного «Мумий Тролля» — нарочито лишённые протестных интонаций, игривые и звучащие на манер иностранного брит-попа — разлетались на кассетах с альбомом «Морская» как горячие пирожки. «Утекай! В подворотне нас ждет маниак» — девиз целого поколения.

Михаил Круг «Владимирский централ» (1998)

Эта песня, которая когда-то крутилась на кассетах в ларьках, звучит год за годом в такси и маршрутках, на банкетах и свадьбах, в караоке и на большой сцене. Гимн русского шансона, «Владимирский централ» задаёт вектор развития целому жанру, который не теряет популярности. Шансонье, поэт и бард Михаил Круг написал задумчивую балладу с посвящением тюрьме для особо опасных преступников во Владимире — и судьбе человека в местах лишения свободы.

«Белый орёл» «Как упоительны в России вечера» (1998)

Сначала никто не мог понять, что это за группа, кто там вокалист и музыканты. Но хитовый потенциал раскатистой баллады «Как упоительны в России вечера» вывел практически анонимный студийный проект во всенародные фавориты. Позже выяснилось, что шлягер ради любопытства выпустил Владимир Жечков — рекламный магнат с неограниченным бюджетом. «Хруст французской булки» и сегодня всплывает в интернет-дискуссиях о «России, которую мы потеряли».

«Руки вверх!» «Крошка моя» (1998)

Дуэт «Руки вверх!» в лице Сергея Жуков и Алексея Потехина несколько лет шёл к славе. Артисты вытянули счастливый билет, когда их песни поставили в эфире диджеи радио «Максимум». Подростки со всей страны нашли своих героев, которые быстро побили конкурентов на поле танцевальной попсы. Главный хит золотой эпохи «Руки вверх!» — «Крошка моя», которая по сей день вызывает у миллионов людей стойкие ассоциации со школьными дискотеками 1990-х, выпускным и годами студенчества.

Земфира «СПИД» (1999)

Вслед «Мумий Троллю» появилась ещё одна звезда всероссийского масштаба, за которой пошли многие. Уфимская девушка Земфира Рамазанова проснулась под крики «ворон-москвичек», чтобы навсегда занять на сцене нишу предводительницы умного, но задушевного женского рока. Модные рок-аранжировки, отличный голос и умение писать искренние на разрыв песни, которые отлично звучат и на сцене «Олимпийского», и в подворотне под гитару, — залог успеха Земфиры.

ДеЦл «Кто ты?» (1999)

Худощавый паренёк в смешной шапке заставил молодежь полюбить хип-хоп — и проложил дорогу бесчисленным ордам последователей. Трек «Кто ты?» предлагает определиться: ты за или против? ДеЦл задаёт сакраментальный вопрос «Что ты сделал для хип-хопа в свои годы?» Сам артист записал ещё несколько эпохальных хитов и снялся в незабываемой рекламе со слоганом «Пепси, пейджер, MTV».

«Брат 2» (2000)

Фильм Алексея Балабанова «Брат 2» покорил прокат и породил героя своего времени — «положительного бандита» Данилу Багрова в исполнении Сергея Бодрова-младшего. А также вывел на сцену целую обойму молодых команд. Тут и Юлия Чичерина, и «Смысловые галлюцинации», и Земфира, и «Агата Кристи» — полный набор героев девяностых. Главный хит — «Полковнику никто не пишет» от группы «Би-2», которые после успеха саундтрека начали собирать стадионы.

Текст: Игорь Цалер

Источник: kudago.com

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.