Лидер группы Марсель Степан рассказал KudaGo об отпуске на Бали, почему художник должен быть голодным и своих отношениях с поклонниками.
Фото: Ольга Смирнова
Каким образом сформировалась группа «Марсель»? Что стало главным мотиватором?
Содержание статьи:
Сколько уже интервью по этому поводу дано… но вопрос остаётся интересным! Мотиватором стал конкурс, которого по факту не существовало. Это был даже не конкурс, а просто студенческая работа Славы Фактора, с которым мы потом стали друзьями. Просто объявление висело на факультете эстрады Университета культуры, где мы все учились. У ребят уже был некий коллектив, но им не хватало песен, не хватало солиста. И однажды в курилке общежития Митя случайным образом увидел меня. Человека, который вернулся со съёмок фильма «Грозовые ворота», и вместе с друзьями под гитару распевал свои песни и уже тогда собирал больше 50 женщин на свой концерт.
В какой момент вы поняли, что стали по-настоящему популярными?
Если честно, раньше я отвечал на этот вопрос так: до сих пор не почувствовал. Но сейчас я просто буду обманщиком, если так скажу. Потому что во время отпуска на Бали, где я отдыхаю второй год подряд, я чувствовал себя максимально суперзвездой, как ни крути. Я ходил и чувствовал себя как Виктор Цой, потому что буквально все меня узнавали. И это, по моему, так и называется: чувствовать себя звездой!
Есть ли определенные темы или события, которые влияют на ваши песни?
Конечно, есть душевные и любовные потрясения. В основном всегда у меня после этих эмоций рождаются песни. В принципе, мне кажется, я по-другому не умею. То есть мне нужно испытать сперва какие-то чувства, эмоции. Это не обязательно должны быть положительные эмоции, как правило, наоборот, негативные, грустные. Как говорят, художник должен быть голодным. Это истина абсолютно.
Что за музыку вы слушаете для удовольствия? И отражается ли она на вашем творчестве?
Я слушаю совершенно разную музыку. В зависимости от момента, который происходит в данную минуту. Потому что, например, сейчас я возвращаюсь домой и слушаю песню «Ваня» Тины Кузнецовой, потому что она максимально отражает моё ощущение. И получаю огромное удовольствие. Хотя эта песня старая, года 13-го, с первого «Голоса», если не ошибаюсь. В прошлом году я, например, слушал песню другую — «Выше облаков». Нет определённой песни.
Влияет? Возможно, влияет. Я не знаю. Я никогда не вдавался в такие подробности. В первую очередь, потому что вообще считаю, что все, что мы в жизни слушаем, так или иначе влияет. Но не определённая песня. Потому что если во влиянии есть что-то определённое, то для этого даже отдельное слово придумали. Оно называется плагиат. А когда ты впитываешь все, что ты слушал за всю свою жизнь, и как-то это преобразуешь в своём творчестве — в этом ведь нет совершенно ничего плохого. Я, например, очень часто делаю какие-то отсылки к моей любимой группе Krec или к моим любимым песням. У нас даже песня называется «Районами-кварталами». Но это же не значит, что это плагиат. Нет, это отсылки, также как в кино. У нас даже есть в одном из наших главных хитов прямейшая отсылка к группе «Лесоповал». Догадайтесь какая!
Слушайте Районами-кварталами — Марсель на Яндекс Музыке
С чего начинается новая песня? С текста, слов, настроения?
Абсолютно точно могу сказать, что новая песня всегда начинается с музыки. Потому что я всегда сначала пишу музыку, вокруг этой музыки я раскручиваю бит, делаю аранжировку. А потом уже, если она меня сильно качает, я начинаю писать песню. Вот такой вот у меня свой приёмчик есть. Поэтому, однозначно, сначала эмоции, потом музыка, потом слова.
Есть ли у вас какие-то ритуалы или традиции, которым вы следуете каждый раз перед концертом?
Самый главный ритуал — это собрать зал. Другого ритуала не нужно. Если ты слышишь из гримёрки, как из зала люди кричат: «Марсель! Марсель!», — значит, все окей. Мы там даём пятёрочку, как все, как брейнринг какой-нибудь. Раз, два, три и все, погнали! Нет никакой лучшей традиции, чем полный зал.
Знаете ли вы секрет успеха хита? Можно ли сконструировать хит? Или успех непредсказуем?
Как-то давно мне Jah Khalib пытался сказать, что все-таки есть какая-то формула. Но если эта формула существует, то вряд ли кто-то из музыкантов будет ей разбрасываться. Я лично считаю, что во многом это просто некий такой сгусток разных факторов. Влияют удача, трудолюбие и, конечно же, талант. Ну и, соответственно, в современном мире без маркетинга тоже не обойтись. То есть ты можешь написать гениальную песню, но её никто не услышит.
Есть ли какие-то особые мечты или проекты, которые вы бы хотели осуществить в будущем?
Я бы хотел просто быть счастливым человеком. Хотел бы поучаствовать в благотворительности в какой-то. Потому что недавно на Бали мы давали благотворительный концерт, на котором собрали 100 000 000 для детского дома (в местной валюте). И я уезжал с чистой душой, со светлой душой. Ну а мечта, конечно, продолжать петь, продолжать сочинять те песни, которые даже спустя много лет люди переслушивают. И их эти песни делают счастливыми. Для меня вообще благодарность людей намного важнее, чем деньги.
Какие особенные моменты запомнились в общении с вашими поклонниками?
У нас есть такая тема, что у группы Марсель поклонники никогда не были малолетками. Они были чуть-чуть помладше нас, студентами. Потому что мы начинали студентами, и наши поклонники, они тоже были на 3-4 года младше нас. Я часто рассказываю историю, как на Бали ко мне подошёл такой высоченный парень, примерно на две головы выше меня. Такой Хагрид, с бородой. И он говорит: «Степан, я вырос на ваших песнях». Я поднял голову и говорю: «Да я вижу, что ты вырос. Сколько тебе лет?» Он говорит: «33». Я говорю: «А мне 37». Вот в принципе, все. Всех люблю, обнимаю! Побежал на самолёт.
Романтическое свидание на 67-м этаже «Москва-Сити»! 18+
Фотосессия, накрытый стол, вы вдвоём, вид на центр. Реклама. ИП Фадюшин Андрей Владимирович. ИНН 770875828309.
Подробнее
Источник: kudago.com