Новинка с Берлинского кинофестиваля «Другой человек» ещё идёт в прокате и вполне успешно может шокировать неподготовленного зрителя. Возможно, что кого-то даже не меньше, чем «Субстанция». Аарон Шимберг продолжает препарировать вопросы красоты и уродства и снимает боди-хоррор на грани с драмой и чёрной сатирой. Каким получился этот морализаторский ужастик, читайте в нашей рецензии. Ещё больше обзоров премьер и рецензий на фильмы ищите у нас на сайте в разделе про кино.
«Другой человек»
Фото:
kinopoisk.ru
Эдвард (Себастиан Стэн) живёт с тяжёлым заболеванием — нейрофиброматозом. Этот недуг уродует героя — на его лице появляются многочисленные опухоли. Эдвард мечтает стать актёром, но всё, что ему остаётся — это играть в социальных роликах. И вот однажды Эдвард знакомится с амбициозным драматургом Ингрид (Ренате Реинсве). Она одна из немногих, кто проявляет к Эдварду добродушие и неподдельный интерес. Однако накаляющееся романтическое напряжение не выходит дальше дурацких неловкостей. Эдвард решается на экспериментальную операцию, которая помогает ему избавиться от недуга и стать настоящим красавцем. Но обретя новую внешность, Эдвард теряет роль всей своей жизни, интерес Ингрид и самого себя. А на горизонте маячит Освальд (Адам Пирсон) — уверенный в себе соперник, который страдает тем же заболеванием, что и Эдвард.
Фото: slashfilm.com
Аарон Шимберг — исследователь прекрасного и ужасного. Столкновение противоположностей и поиск очарования в безобразном появлялись и в предыдущей его работе — «Связанные по жизни». Там одну из главных ролей он тоже отдал Адаму Пирсону — актёру, который страдает неврофиброматозом не только на экране, но и в жизни. Режиссёр из раза в раз учит принимать инаковость, но делает это порой слишком поверхностно и с нотками приторного морализаторства.
В «Другом человеке» Шимберг главную роль отдаёт Себастиану Стэну. Голливудский красавчик показывает внушительный драматический диапазон. И в рамках одного фильма ему удаётся сыграть как прекрасного актёра с особенностями, так и очаровательного, но застенчивого парня. Перевоплощаться актёру помогает не только грим и последующее от него избавление, но и психическая и физиологическая органики — от начала к концу персонаж Стэна меняется и в движениях тела, и во внутреннем самоосознании. Приз за лучшую мужскую роль на Берлинале вполне оправдан.
Фото: bloody-disgusting.com
Хотя сама по себе лента «Другой человек» не оказывается чем-то сверхвыдающимся. Анонс фильма выглядит куда интереснее, чем его рассмотрение на стремительно близкой дистанции. Шимберг, очевидно, вдохновляется и «Человеком-слоном» Дэвида Линча, и фильмами мастера телесных ужасов Дэвида Кроненберга, и даже героями Вуди Аллена — клетчатые рубашки и забавные очки на Эдварде ближе к финалу заимствованы точно у этого режиссёра. Но всё это лишь гибрид разных отсылок.
Шимбергу же пока не поддаётся тонкая материя кино, которая создаётся из полутонов. Оттого «Другой человек» в открытую цитирует диснеевскую сказку про красавицу и чудовище. Настолько прямолинейно и в лоб, что теряется обаяние чудесных и очень кинематографичных тематик — от принятия себя до влюблённости в прекрасное сквозь уродство.
Та же «Субстанция» доводит стремление стать лучшей версией себя до гротеска. А вот «Другой человек» транслирует очевидную истину — не в красоте счастье, да и только. К тому же «Субстанция» по части телесных извращений оказывается куда более увлекательной и изощрённой, чем довольно несмелое творение Шимберга.
Фото: collider.com
Безусловно, стремление закрутить сюжет, создать нетипичный треугольник из системы персонажей, ухватиться за некую зрелищность во всевозможных человеческих трансформациях, поставить спектакль внутри фильма и поразмышлять об истинной природе того, что принято и не принято считать прекрасным, — всё это не даёт пройти мимо «Другого человека».
В эпизодах, где герои все вместе ставят спектакль, так похожий на жизнь Эдварда, и рассуждают о его чувствах, и вовсе кажется, что включился эпический театр Брехта с остранениями и попыткой героев посмотреть на себя со стороны. Однако плоский киноязык этой камерной драмы с неуверенным чёрным юмором приводит нас к одной и той же мысли: внешность не главное, главное — уверенность в себе. Однако этого режиссёр не подарил ни своему главному герою, чтобы тот не решился на метафорическое самоубийство, ни самому себе, чтобы превратить «Другого человека» в боди-хоррор совершенно иного уровня.
Фото: ledevoir.com
Текст — София Маргацкая
Новое творение Шимберга, конечно, заслуживает внимания. Хотя бы ради того, чтобы понаблюдать за гениальными перевоплощениями Себастиана Стэна. Но очевидная нехватка смелости по всем фронтам и отсутствие авторской интонации оставляют горькое разочарование в послевкусии. Ведь описание фильма кажется более привлекательным, чем он есть на самом деле. Хотя даже в этом есть своя ирония.
Хотите быть в курсе всего самого интересного в городе? Подписывайтесь на нас в Telegram в Санкт-Петербурге и в Москве. Рекомендации от KudaGo, планы на выходные, интересные события, места и подборки — читайте нас там, где вам удобно.
Необычные концерты в Соборе Петра и Павла. 12+
Воспользуйтесь промокодом КУДАГО и получите скидку 20% на билеты. Реклама. ИП Романенко Олег Иванович. ИНН 771471613250.
Смотреть расписание
Источник: kudago.com